нимб
113Ореол — м. 1. Световое поле или световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещенного или светящегося предмета. 2. перен. Слава, блеск, почёт, окружающие кого либо и выражающие отношение к нему окружающих; нимб II 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т.… …
114Сияние — ср. 1. Ровный, обычно яркий свет, излучаемый чем либо. отт. перен. Радостно возбужденное, счастливое выражение (глаз, лица). 2. Яркий лучистый круг, ореол вокруг чего либо. отт. Нимб, венец вокруг лиц святых на иконах. 3. Блеск, сверкание от… …
115Харизма — I ж. Наделённость человека некими особыми чертами, достоинствами, способностями, его возвышенность над другими в глазах окружающих как продукт стечения ряда обстоятельств, способствующий внушению окружающим безграничного доверия к себе;… …
116хварна — ж. Божественная благодать, отмеченность, которая по суеверным представлениям даруется людям святыми помимо предписанного судьбою предопределения и изображается как свечение над головой; харизма I 2. (в христианской традиции нимб 1.). Толковый… …
117АУРА — АУРА, ы, жен. (спец.). 1. Изображаемое как нимб, ореол, сияние вокруг головы, тела, представляемое как проявление души, духа. 2. В парапсихологии: то же, что биополе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …
118ВЕНЕЦ — ВЕНЕЦ, нца, муж. 1. То же, что венок (устар.). Терновый в. (перен.: мученичество, страдание; высок.). 2. перен., чего. Успешное завершение чего н. как награда за труды, старания (высок.). В. усилий, достижений. Конец делу в. (посл.). 3.… …
119нимбовый — НИМБ, а, м. В изображениях святых, у церковных скульптур: символ святости Ч сияние в виде светлого кружка вокруг головы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …
120ОРЕОЛ — ОРЕОЛ, а, муж. 1. Световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещённого предмета, а также на фотографическом снимке такого предмета (спец.). 2. Нимб, венец (в 6 знач.). 3. перен. Блеск, почёт, окружающие кого н. (высок.). В ореоле славы. О.… …
121КОСТОЛЕВСКИЙ — Игорь Матвеевич (род. 1948), актёр, народный артист Российской Федерации (1996). С 1973 в Московском театре им. Вл. Маяковского. Роли: Кинг ( Смотрите, кто пришёл! В. К. Арро), король Георг IV ( Кин IV Г. И. Горина) и др. Участвовал в спектакле… …
122СВЕТ — 1. в народной традиции воплощение миропорядка (ср. белый свет), красоты, истинности, праведности. Светоносной, солнечной природой, по народно христианским воззрениям, обладают Бог Отец и Иисус Христос, ангелы и святые, тьму воплощают дьявольские… …
123АРДВИСУРА АНАХИТА — (авест., букв. «Ардви могучая, беспорочная»), в иранской мифологии богиня воды и плодородия. В «Авесте» («Яшт» V) ей посвящён отдельный гимн («Ардвисур Яшт» или «Абан Яшт»). Первоначально под Ардви понимали источник всемирных вод, стекающих с… …
124АФРАСИАБ — 1) в иранской мифологии (на фарси) предводитель туранцев, злейших врагов веры Заратуштры, ведших непрерывные войны с иранцами. В «Авесте» А., именуемый Франграсйаном, вознамерился похитить царственный нимб (хварно, фарн), опустившийся на дно… …
125ИУДА ИСКАРИОТ — (Иуда греч.Ίούδας, евр. jehûdah, по видимому, из jehûdah el, «бог да будет восславлен»?; Искариот греч. Ίσκαριωτης реже Ίσκαριώτ, или Σκαριώτης, значение спорно: евр. iš qĕrijjôt, «человек из Кериота», где Кериот обозначение населённого пункта,… …
126ПТИЦЫ — В различных мифопоэтических традициях П. выступают как непременный элемент религиозно мифологической системы и ритуала, обладающий разнообразными функциями. П. могут быть божествами, демиургами, героями, превращёнными людьми, трикстерами,… …
127СЮАНЬ-У — («тёмная воинственность»), Сюань у чжэнь ди, Сюань у шэн цзюнь, Бэйц зи ЮШЭНЬ ЧЖЭНЬЦЗЮНЬ, В китайской мифологии повелитель севера. В астрологии С. у созвездие из семи звёзд в северной части неба. Первоначально, видимо, С. у представляли в виде… …
128Иванов В. И. — Иванов В. И. ИВАНОВ Вячеслав Иванович (1866 ) поэт и теоретик символизма. Р. в Москве, в семье землемера. Пройдя два курса ист. фил. факультета Моск. университета, И. с 1886 продолжал образование в Берлине, где занимался историей под руководством …